Многие явления, которые сегодня считаются обыденностью, еще недавно казались сказкой. Вспомните, ведь двести лет назад считалось, что человек не сумет создать летательный аппарат тяжелее воздуха, сто лет назад атомная энергия казалась недоступной, а тридцать лет назад о видеосвязи говорили как о фантастическом изобретении, возможном только в самом-самом далеком будущем. Ну а сейчас такое отношение к прогрессу может вызвать только улыбку. То же самое касается и полиграфии. Были времена, когда заказать печатную продукцию, сделать большой тираж, выполнить заказ в кратчайшие сроки казалось невозможным. А сегодня, что такое типография полного цикла, Москва знает прекрасно. Компьютерные технологии, изобретения в области печати, новые способы обработки заказов, возможность показать макет заказчику и внести в него изменения, большие тиражи по доступным ценам – все это считается нормой.

В такой типографии, как типография полного цикла, Москва нуждается больше многих городов. Ведь в столице расположены офисы многих ведущих отечественных компаний, представительства зарубежных фирм. Здесь проходят научные конференции и бизнес-выставки, а также выступления звезд мировой эстрады. Все эти мероприятия нуждаются в рекламе, и, значит, рекламно полиграфическая продукция в Москве всегда будет востребована. Поэтому типографий в Москве не может быть слишком много: большой спрос вполне закономерно порождает большое предложение.

Как следствие, рекламно полиграфическая продукция является предметом серьезной конкуренции. Специалисты различных типографий соревнуются друг с другом в том, кто выполнит работу быстрее, качественнее, оригинальнее. Ведь реклама обладает известным недостатком – она имеет свойство надоедать целевой аудитории и вызывать отторжение. Поэтому любая операция, будь то создание макета или верстка брошюры, учитывает, что получающаяся на выходе продукция должна действительно работать. К заказу необходимо подходить творчески, видеть в нем интересную задачу, настоящий вызов, а не просто механически выполнять некие действия. Конечно, можно спросить – а что творческого в таких действиях, как, например, верстка брошюры или упаковка готовой продукции? Но в том-то и секрет, что одни специалисты умеют делать даже самые скучные, банальные дела с огоньком, а у других работа не спорится, как бы они ни старались.