Для того чтобы типографии по всему миру могли использовать одно и то же оборудование, существует множество стандартов. Один из них касается размеров бумажного листа. Как многим известно, размер листа обозначается буквой А с добавлением цифры. Чем меньше цифра, тем больше размер листа. Также стандарты нужны и для того, чтобы проще было общаться с клиентами – они сразу могут увидеть, какого размера может быть заказанная ими продукция.

Брошюры, которые являются одним из наиболее востребованных видов печатной продукции, чаще всего выполняются в небольшом формате. Широко распространена печать брошюр А5. Лист стандарта А5 имеет размеры 148х210 мм. Из таких листов получаются компактные и одновременно содержательные брошюры, ведь размера листа вполне хватает для того, чтобы разместить на нем множество полезной информации. При этом небольшая брошюра вполне помещается в сумку и даже в карман. Ее можно положить на стол, но она вполне удобно размещается и на коленях у читающего человека. Качественная полноцветная печать позволяет делать этот вид продукции ярким и многокрасочным. На страницах такой брошюры все выглядит чрезвычайно убедительно и притягательно. Поэтому, если кому-то кажется, что А5 – это слишком маленький размер, пусть не волнуется. Печать брошюр А5 выполняется нами очень давно, и мы постоянно убеждаемся в том, что они наилучшим образом оправдывают свое предназначение. Поверьте нашему опыту, этого размера вполне достаточно.

В отличие от брошюр, каталоги обычно делаются более крупных размеров. Современная качественная полноцветная печать позволяет хорошо передать изображение и в формате листа А5, однако просматривающему каталог человеку все-таки хочется, чтобы изображение было покрупнее. Поэтому верстка каталогов и их печать обычно выполняются в иных форматах. Конечно, можно возразить – мол, некоторые каталоги вообще могут не содержать изображений. Таким может быть, например, любой справочник. Но есть и другой фактор – толщина каталога. Если для данного вида продукции планируется большой объем, то в формате А5 он рискует выйти не просто толстым, а очень толстым, и пользоваться им будет чрезвычайно неудобно. Поэтому верстка каталогов и их печать выполняются нами в других форматах, чтобы за счет увеличения размера листа сделать результат более «худым», более читабельным.